На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида.
Согласно современному подходу к образованию и социокультурной политике в целом, право на образование принадлежит всем детям, включая детей — инвалидов независимо от причин инвалидности. Одним из процессов развития общего образования является инклюзивное образование, которое подразумевает доступность образования для всех, приспособление образования к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступность образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В обычном детском саду дети с синдромом Дауна проходят те же этапы развития, что и обычные дети. Очень полезно таким детям бывать в коллективе сверстников. Ориентируясь на комфорт ребенка, это может быть как специализированное учреждение, так и обычный детский сад. Главным условием социализации должно быть отсутствие у ребенка стремления «закрыться» от общения.
Конечно, большая часть работы с данным ребенком ложится на плечи воспитателей группы. Поддержку воспитателей должны обеспечивать педагог-психолог и старший воспитатель ДОУ. Основная проблема, заключалась в отсутствии опыта работы воспитателей в условиях инклюзии, нет специалистов логопеда и дефектолога, нет специальных условий.
Таким образом, перед нами стала задача:
1. повышение профессиональной компетентности педагогов
по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями;
2. создание предметно-развивающей среды,
способствующей всестороннему развитию личности ребенка с синдромом Дауна в
условиях группы общеразвивающей направленности;
3. развитие навыков самообслуживания;
4. формирование общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
5. охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
6. формирование основ учебной деятельности (умение
принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач,
планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца,
адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
7. формирование в социальном окружении ребенка
толерантного сообщества воспитанников (детей), родителей воспитанников и
персонала ДОУ;
8. оказание консультативной помощи семье в вопросах
развития и воспитания ребёнка .
Комментариев нет:
Отправить комментарий