«Проблема воспитания и образования детей с синдромом Дауна в ДОУ»

      
По данным мировой статистики ежегодно увеличивается число детей        с  особенностями физического и психического  развития. Эти дети относятся к категории детей с ОВЗ и к детям-инвалидам.  
   На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида.
    Согласно современному подходу к образованию и социокультурной политике в целом, право на образование принадлежит всем детям, включая детей — инвалидов независимо от причин инвалидности. Одним из процессов развития общего образования является инклюзивное образование, которое подразумевает доступность образования для всех, приспособление образования к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступность образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
        В обычном детском саду дети с синдромом Дауна проходят те же этапы развития, что и обычные дети. Очень полезно таким детям бывать в коллективе сверстников. Ориентируясь на комфорт ребенка, это может быть как специализированное учреждение, так и обычный детский сад. Главным условием социализации должно быть отсутствие у ребенка стремления «закрыться» от общения.
     Конечно, большая часть работы с данным ребенком ложится на плечи воспитателей группы. Поддержку воспитателей должны обеспечивать педагог-психолог и старший воспитатель ДОУ. Основная проблема,  заключалась в отсутствии опыта работы воспитателей  в условиях инклюзии, нет специалистов логопеда и дефектолога, нет специальных условий.
          Таким образом, перед нами стала задача:
1. повышение профессиональной компетентности педагогов по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями;
2. создание предметно-развивающей среды, способствующей всестороннему развитию личности ребенка с синдромом Дауна в условиях группы общеразвивающей направленности;
3. развитие навыков самообслуживания;
4. формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
6. формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
7. формирование в социальном окружении ребенка толерантного сообщества воспитанников (детей), родителей воспитанников и персонала ДОУ;

8. оказание консультативной помощи семье в вопросах развития и воспитания ребёнка .

Комментариев нет: