Не делайте!· Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

· Не задавайте слишком много вопросов.

· Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

· Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

· Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучился самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату.

· Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

· Не говорите: «Нет, она не красивая». Лучше скажите просто: «Она синяя».
· Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

· Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестает обращать на Вас внимание.

· Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

· Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:
Всех логических связей;
Всех ваших чувств («мама устала»);
Абстрактных рассуждений и объяснений.

· Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

· Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 314 с.

Комментариев нет: